Навигация
 - Главная
 - Сухопутные войска
 - ВМФ Украины
 - ВВС Украины
 - Армия в 21 веке
 - Гараж
 - Ангар
 - Док
 - Ссылки
 - Контакты

  Техника
 - Самолеты
 - Вертолеты
 - Танки
 - БТР
 - ЗРК и ПВО
 - Артиллерия
 - Корабли

  Контакты
 - Ссылки
 - Баннеры
 - Спонсоры
 - Гостевая
 - Контакты
 - рейтинг
 - анкета

  Разное
 - сообщества
 - Загрузки
 - Все для WEB
 - рефераты
 - реклама на сайте
 - сотрудничество
 - галерея

 

Содержание :

Главная Сухопутные войска Украины ВМФ Украины ВВС Украины Армия Украины в 21 веке
Гараж Сухопутных Сил Украины Ангар ВВС Украины Док ВМФ Украины Ссылки и спонсоры Контакты
Ангар Вооруженных сил Украины   



самолет ил-22

Одной из основных составляющих успеха современных военных операций является обеспечение надежной связи командования с войсковыми соединениями и наличие гибкой системы управления ими. Современные командные пункты, предназначенные для управления действиями крупных войсковых соединений, являются сложными инженерными сооружениями, и создание стационарных наземных командных пунктов требует больших затрат сил и средств. Тем не менее несмотря на принимаемые меры они уязвимы для современных средств поражения. Для сохранения возможности управления войсками в случае выхода из строя наземных командных пунктов и для повышения их мобильности при перемещении в район предполагаемого военного конфликта в начале 1970-х гг. за рубежом развернулись работы по созданию воздушных командных пунктов, в качестве носителей которых использовались хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации пассажирские самолеты, оборудованные необходимой аппаратурой. С середины 1970-х гг. аналогичные работы стали вести и в Советском Союзе на основе пассажирского самолета Ил-18Д. Новой машине было присвоено обозначение Ил-22. В связи с большой загрузкой ОКБ С.В. Ильюшина работой по созданию и совершенствованию транспортных и широкофюзеляжных пассажирских самолетов техническую документацию на установку на самолете Ил-22 комплекса специального оборудования для функционирования воздушного командного пункта разрабатывали в ОКБ В.М. Мясищева при техническом сопровождении ОКБ С.В. Ильюшина.
От пассажирского самолета Ил-18Д Ил-22 отличался наличием относительно небольшой по сравнению с самолетом Ил-20 нижней гондолы в передней части фюзеляжа, большим радиопрозрачным обтекателем для антенн на верхней части киля и антеннами различного типа, расположенными на верхней и нижней частях фюзеляжа.
В пассажирском салоне самолета оборудовали отсеки с рабочими местами для операторов дальней связи и офицеров, управляющих боевыми операциями. В задней части фюзеляжа разместили комнату отдыха с обычными пассажирскими креслами и откидным лежаком. В случае необходимости летный экипаж и операторы могли покинуть самолет с парашютами через люки в передней и задней частях фюзеляжа.
С конца 1970-х гг. самолеты Ил-22 несли боевую службу, в частности они применялись в боевых действиях советских войск в Афганистане. Самолеты Ил-22 были первыми серийными самолетами такого назначения в Советском Союзе, они положили начало новому направлению в развитии отечественной военной авиации.
ЛТХ:
Модификация Ил-22
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.0
Масса, кг
пустого самолета 33760
максимальная взлетная 61400
Тип двигателя 4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 550
Практическая дальность, км 6500
Практический потолок, м 8800
Экипаж, чел 5 (+2-4 оператора)
Список источников:
Мир Авиации. Сергей Цветков. Ил-22 - "за связь без брака"
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Мир авиации. Сергей Цветков. Классик "золотой" эры
Крылья Родины. Сергей Цветков. Смена репертуара



 - Ангар


Copyright 2005 (Ukrbat.narod.ru). Site Designed by midicproduction.©. All Rights Reserved.
Hosted by uCoz