Навигация
 - Главная
 - Сухопутные войска
 - ВМФ Украины
 - ВВС Украины
 - Армия в 21 веке
 - Гараж
 - Ангар
 - Док
 - Ссылки
 - Контакты

  Техника
 - Самолеты
 - Вертолеты
 - Танки
 - БТР
 - ЗРК и ПВО
 - Артиллерия
 - Корабли

  Контакты
 - Ссылки
 - Баннеры
 - Спонсоры
 - Гостевая
 - Контакты
 - рейтинг
 - анкета

  Разное
 - сообщества
 - Загрузки
 - Все для WEB
 - рефераты
 - реклама на сайте
 - сотрудничество
 - галерея

 

Содержание :

Главная Сухопутные войска Украины ВМФ Украины ВВС Украины Армия Украины в 21 веке
Гараж Сухопутных Сил Украины Ангар ВВС Украины Док ВМФ Украины Ссылки и спонсоры Контакты
Ангар Вооруженных сил Украины   



самолет-амфибия Бе-12

ОКБ им. Бериева Бе-12 ЧАЙКА. Обозначение НАТО: MAIL. Противолодочный самолёт.
В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал "ФЛЮГ РЕВЮ", выходящий в Германии, в 1969 г. писал: "Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок. "Чайка" несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ. Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов (аналогичные ТВД ставились на Ил-18,Ил-38,Ан-10,Ан-12,Ан-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.
Модификации самолета:
Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия (1963 г.).
Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант (1968 г.).
Бе-12П - противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1963
Размах крыла - 29,71 м
Длина самолета - 30,17 м
Высота самолета - 7,00 м
Площадь крыла - 105,00 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 24500
- нормальная взлетная - 29480
- максимальная взлетная - 36000
Тип двигателя - 2 ТВД "Прогресс" АИ-20Д
Мощность - 2 х 5500 л.с.
Максимальная скорость - 610 км/ч
Крейсерская скорость - 473 км/ч
Практическая дальность - 4200 км
Боевой радиус действия - 3200 км
Практический потолок - 8000 м
Взлетная дистанция, м
- на земле - 2000
- на воде - 2300
Посадочная дистанция
- на земле - 1800
- на воде - 2300
Экипаж - 4 чел
Вооружение: Боевая нагрузка - 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.



 - Ангар


Copyright 2005 (Ukrbat.narod.ru). Site Designed by midicproduction.©. All Rights Reserved.
Hosted by uCoz